Почти каждому деловому человеку может потребоваться профессиональная фотосессия для резюме, личного сайта, портфолио. Расскажем, как правильно организовать съемку в таком стиле, чтобы оправдать ожидания вашего клиента.
Помните, что ваши корпоративные клиенты, вероятно, будут вашими самыми требовательными клиентами с высокими ожиданиями результатов. Добавьте к этому тот факт, что многим людям не нравится фотографироваться. По этой причине важно сделать все возможное, чтобы обеспечить успешный результат.
Обсудите со своим клиентом, какие фотографии ему нужны. Вам нужно будет знать, как и для каких целей будут использоваться фотографии.
Возможно клиент хочет сделать фотографии в студии. А может быть, наоборот, для него важно передать атмосферу его рабочего места. Обсудите эти моменты на этапе планирования съемки.
Какой будет формат фотографий: лицо крупным планом, портрет по пояс или фото в полный рост?
Обсудите, какой стиль фотографии лучше всего подходит для делового имиджа, который требуется создать. Если вы знаете, чего ожидает ваш заказчик, вам будет проще оправдать его ожидания.
Если вы снимаете не в вашей студии, попросите показать место съемки заранее. Это делается для того, чтобы вы могли разработать лучшие фоны и решить, какой тип освещения и оборудования вам понадобится.
Убедитесь, что клиент понимает, что именно произойдет и сколько времени может занять сеанс. Вы сможете дать несколько советов о том, что надеть.
Лучше всего выбирать однотонную одежду нейтрального цвета. Яркие узоры, полосы или геометрический орнамент — это то, от чего следует отказаться.
Подготовьте все, что вам понадобится для съемки:
Проверьте, что все в рабочем состоянии. Ничто не выглядит менее профессиональным, чем прийти на съемку и признать, что вы забыли что-то важное. Хуже только, если ваша камера не работает.
Бизнес-профессионалы – занятые люди. Они оценят это, если вы будете вовремя.
Стремитесь сделать съемку как можно более короткой, но в то же время достаточно расслабленной. Если ваша модель будет чувствовать себя расслабленно, вы сможете получить качественные снимки.
Ваш клиент может волноваться перед съемкой. Напомните тем, кто нервничает, что вы оба в одной команде, работаете над одними и теми же целями, нет необходимости беспокоиться.
Приезжайте вовремя. Если вам нужно определенное количество времени для настройки вашего оборудования, сообщите своим клиентам об этом заранее, чтобы они могли учесть это.
Если вы выполнили свою подготовительную работу с клиентом, вы должны быть в состоянии работать эффективно и результативно, чтобы получить нужные вам снимки в кратчайшие сроки.
Рекомендуем балансировать дневной свет с вспышкой, когда это возможно. Для уличной съемки важно найти удачную локацию с естественным солнечным светом.
Если вы работаете в помещении и вынуждены использовать искусственное освещение, убедитесь, что оно не слишком жесткое. Стремитесь к равномерному освещению, используя несколько светильников или отражателей.
Сделайте пару тестовых снимков и дайте вашему клиенту посмотреть.
Это может помочь ему расслабиться и попробовать разные позиции, чтобы понять, что лучше подходит.
Если вам нужно снять много людей, вы будете очень ограничены во времени. Поэтому убедитесь, что все ваше оборудование настроено и исправно работает.
Когда съемка закончится, поблагодарите своего клиента за его время, аккуратно соберите вещи и скажите, когда можно ждать готовые фотографии.
Используйте фоторедакторы для улучшения изображений и представляйте только лучшие и фотографии для вашего клиента на выбор.
Убедитесь, что вы доставили снимки в согласованные сроки. Если есть какая-либо причина, по которой вы считаете, что вам нужно изменить согласованную плату, вы должны обсудить это со своим клиентом, как только появится такая возможность.
Поблагодарите своего клиента за возможность сфотографировать их — отличные фотографии и отличные манеры повышают вероятность того, что они будут рекомендовать вас коллегам.