Вы когда-нибудь задумывались, как профессионалы делают такие впечатляющие пейзажные снимки? Может быть, вы сами были там с камерой в руках, но ваши фотографии не получились такими, какими вы хотели.
Вы находитесь в нужном месте в нужное время, что теперь?
Во-первых, несколько слов о режимах управления (приоритет диафрагмы/затвора, портрет, спорт и т.д.). Вам нужно знать, какие режимы и настройки использовать, чтобы добиться нужного эффекта.
Существует три основных параметра, которые влияют на работу камеры:
Все три из них влияют на количество света, поступающего в камеру, но также имеют и другие эффекты. Режимы камеры просто решают, как будут управляться эти основные настройки. Расскажем немного о каждом их этих параметров.
Диафрагма определяет размер отверстия, которое пропускает свет в камеру. Этот параметр измеряется как отношение между фокусным расстоянием и этим размером. Иногда дробная часть опускается, и используется только большее число. 1/2.8 является относительно большой диафрагмой и пропускает наибольшее количество света, по сравнению с 1/22.
Вторым основным эффектом диафрагмы является глубина резкости.
Обратите внимание, что эта шкала не является линейной: разница между f/2.8 и f/4 такая же, как и разница между f/16 и f/22. Середина диапазона диафрагмы для данного объектива обычно близка к f / 8.
Этот контроль глубины резкости в первую очередь используется для поддержания внимания зрителя к предмету. В портретной или макросъемке это может быть человек, насекомое или цветок. В пейзажной фотографии, несмотря на то, что объект в первую очередь удален, его все же можно использовать таким образом.
Какая часть переднего плана, если таковая имеется, должна быть в центре внимания?
Обратите внимание, что лучшие пейзажи обычно имеют интересный передний план. Насколько малая диафрагма (большая глубина резкости) вам понадобится, чтобы держать то, что вы хотите, в фокусе? Средней диафрагмы (например, f/10 или f/12) обычно достаточно, когда она сфокусирована немного за пределами переднего плана, чтобы держать все в фокусе.
Убедитесь, что элементы переднего и заднего плана находятся в фокусе
Почему бы просто не сфокусировать все с маленькой диафрагмой, например f / 22? Одна из основных стилистических причин заключается в том, что часто вы не хотите, чтобы все было в фокусе. В пейзажной фотографии могут быть отвлекающие элементы переднего плана, не являющиеся частью истории, которую вы хотите рассказать. Есть и две технические причины.
Резюме: Начните с F/8 — F/12. Меньшая диафрагма (большее число) требуется, если нужно держать в фокусе больше предметов. Избегайте крайностей.
Выдержка контролирует количество времени, в течение которого камера измеряет или воспринимает свет, обычно контролируя, когда затвор открывается и закрывается.
Большинство камер могут контролировать выдержку от 1/4000 или 1/8000 до 15 или 30 секунд.
В большинстве изображений выдержка используется для полной остановки любого движения, как объекта съемки, так и камеры, если вы не используете штатив. Даже немного движения на вашей фотографии сделает ее размытой. Это невозможно исправить ни в одном фоторедакторе.
Чтобы остановить движение при ручной съемке, вам обычно нужно использовать выдержку 1/x, где x вдвое больше фокусного расстояния. Например, при фокусном расстоянии в 50 мм используйте 1/100 секунды.
Вам также необходимо учитывать движение вашего предмета. Вы можете немного поэкспериментировать, чтобы найти необходимые выдержки, чтобы остановить различные виды движения на разных расстояниях.
Настройка ISO на цифровой камере определяет, насколько чувствительной к свету будет камера. Обычно он колеблется от 100 до 6400 или выше, иногда намного выше.
Даже в ручном режиме ваша камера может автоматически управлять ISO, если она настроена на это. Используйте автоматическую настройку с осторожностью, так как вам не всегда может понравиться то, что вы получаете.
При необходимости можно скорректировать фотографии в редакторе.